РБК daily-Санкт-Петербург,
26 октября 2009 г.
Шинная анархия
864 просмотра
В отличие от большинства северных стран в России нет жестких ограничений по использованию сезонных шин. Регионы страны отличаются разным климатом, и ввести общее правило проблематично.
Между тем законодатели все же намерены отрегулировать данную проблему. В Госдуму уже внесены поправки в закон «О безопасности дорожного движения», вводящие запрет на использование летом шипованной резины. Эксперты полагают, что без законодательных ограничений можно и обойтись, если активно заняться просвещением водителей.
В Финляндии использование зимних шин является обязательным с 1 декабря по 1 марта как для местных жителей, так и для туристов. Зимние шины должны иметь минимальную глубину протектора 3 мм. Полиция имеет право штрафовать водителей за несоблюдение этого требования, сообщает сайт colesa.ru. В Швеции использование зимних шин является обязательным с 1 декабря по 31 марта, если того требуют погодные условия. Ограничения действуют и в странах Балтии. В России ввести такие ограничения из-за ее бескрайних просторов проблематично. «Единую норму на всю страну из-за большой разницы в климатических условиях установить невозможно, — размышляет председатель Движения защиты прав автомобилистов Александр Холодов. — Проблематичным представляется и решение передать право на ввод ограничений регионам. Может получиться так, что водитель, движущийся, например, из Мурманска на Кавказ будет вынужден «переобувать» колеса по дороге, что неправильно». По его мнению, в данном вопросе лучше не вводить жесткие нормы, а ограничиться рекомендациями. Можно также активно заниматься просвещением водителей, ведь не все понимают необходимость замены одних шин на другие.
Менять шины нужно из-за физических свойств резины. У так называемых зимних шин рабочая температура находится в диапазоне от нуля до -20 градусов, у летних — от нуля до +20 градусов, а у всесезонных — от -10 до +10 градусов. При положительной температуре воздуха зимние шины нагреваются, становятся мягкими, теряют сцепку с дорогой. Летние зимой, наоборот, замерзают, начинают скользить, как пластиковые лыжи. Автомобильный эксперт Виталий Новиков отмечает, что в Петербурге от 7 до 11% водителей вообще не меняют резину. Некоторые из них ездят на всесезонке, но кто-то не ездит на шиномонтаж сознательно. Поскольку есть такие водители, то ввод законодательных ограничений необходим, считает эксперт. Например, страховые компании могли бы отказывать в полной выплате убытков от ДТП, если автомобиль оборудован шинами, не соответствующими погодным условиям. В таких странах, как Швейцария, Германия и Австрия, такие правила есть. В России страховщики к подобным методам не прибегают. «Несезонная резина не может служить основанием для отказа в выплате страхового возмещения по ОСАГО. По каско такой отказ возможен», — говорит директор по страхованию и развитию бизнеса «Интач Страхование» Мария Мальковская. «При заявлении клиента о ДТП cтраховые компании не учитывают, соответствовала ли установленная резина сезону.», — добавляет руководитель Северо-Западного дивизиона «Ренессанс Страхование» Павел Муретов.
Тем не менее попытки отрегулировать шинный вопрос российские законодатели все же предпринимают. В Госдуму уже внесен закон о запрете использования летом шипованной резины.
Андрей ЖУКОВ
Вся пресса за 26 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 июня 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 20 июня 2025 г.
Балицкий на ПМЭФ заявил о необходимости принять программу о военных страховых рисках

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Стоимость страхования жилья в США достигла рекордного уровня, доступность на минимуме

|
|
СенатИнформ, 20 июня 2025 г.
В СФ разрабатывают нормы о страховании военных рисков

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков инвесторов в Донбассе и Новороссии почти решен

|
|
РИА Новости, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков в новых регионах почти решен

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Инфляция: многогранный риск, с которым сложно справиться даже страховщикам

|
|
Клопс.ru, Калининград, 20 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, сколько купивших ОСАГО калининградских водителей обошлись без аварий

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Поддерживаемая правительством Израиля схема страхования покроет большую часть потерь в результате конфликта

|
|
Самарское обозрение, 20 июня 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» отмечает 35-летие со дня основания

|
|
speedme.ru, 20 июня 2025 г.
Страховка стала роскошью в России: под ударом оказались владельцы китайских машин

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Таиланд внедрит страхование для мигрантов из-за нагрузки на систему здравоохранения

|
|
Казахстанская правда, 20 июня 2025 г.
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Судоходство через Ормузский пролив становится дороже: страховые премии выросли на 60% на фоне ближневосточной эскалации

|
|
Финмаркет, 20 июня 2025 г.
В январе-марте сборы по страхованию грузов увеличились на 24,1%, выплаты - на 67,7% - ЦБ РФ

|
|
Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

|
|
МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»

|
 Остальные материалы за 20 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|